Уилл Феррелл так характеризует главных героев картины: «Дэйл и Бреннан так и не смогли перерасти свои подростковые представления о том, что такое хорошо, и о том, чем заняться, когда они станут взрослыми, и как развлекаться в свободное время. Исследовать их внутренний мир было невероятно весело. Только представьте: в сорок лет вы становитесь тем самым человеком, каким представляли себя в тринадцать».
Фильм «Сводные братья» вновь собрал Уилла Феррелла, Джона С. Райли и режиссера и автора сценария Адама Маккея на одной съемочной площадке, впервые после успешной работы трио над популярной комедией «Рикки Бобби: Король дороги». Едва закончив съемки «Рикки Бобби», Феррелл, Маккей и Райли решили повторить удачный опыт совместного творчества. «Мы собрались за обедом и быстренько набросали свои идеи», — вспоминает Феррелл.
На той встрече Феррелл, Маккей и Райли действительно набросали «огромное количество новых идей, достаточно основательных, но в то же время, несколько сдержанных», как говорит Маккей. Попытавшись найти идеальный вариант истории на следующий день, Маккей, обнаружил, что вдохновение уже ушло. «Вдруг кто-то упомянул двухэтажные детские кровати, и я понял: «Вот оно!». Двое взрослых парней все еще живут с родителями-одиночками, которые решают пожениться. И «детям» приходится делить комнату», — говорит он.
«Поначалу Бреннан и Дэйл относятся друг к другу с большим подозрением. Оба они не в восторге от неожиданного поворота событий, — говорит Феррелл. — Но все меняется, когда Дэйл встречает младшего брата Бреннана, Дэрека, который как-то раз приходит домой на семейный ужин. Дэрек — полная противоположность Бреннану. Он успешен, красив, у него все идет как по маслу. И всю жизнь Бреннану от него достается. Дэйл принимает сторону Бреннана, после чего они становятся лучшими друзьями».
В центре фильма — «дети», однако Феррелл считает, что основной конфликт происходит между двумя другими персонажами: «Начав писать историю, мы придумали множество вариантов ссор и драк между братьями и вспомнили много смешных случаев из юности», — говорит Феррелл. – «Но по ходу работы мы поняли, что ближе нам как раз родители».
Маккей рассказывает, что первый этап их совместной работы с Ферреллом – импровизация. «Как будто мы находимся на сцене: он персонаж, я персонаж, и мы постоянно меняемся ролями», — говорит режиссер и автор сценария. – «Главная цель — придумать нечто такое, что заставит другого рассмеяться. Мы меняемся ролями, набрасываем идеи. Я ложусь на пол, озвучиваю все, что приходит мне в голову, а Уилл печатает. Он додумывает то, о чем я говорю, а затем мы меняемся местами: я переписываю сцены, а он садится на диван и подрасывает безумные идеи».
Работая над сюжетом, Феррелл и Маккей поставили перед собой задачу сделать одинаковых с виду персонажей разными внутри. Именно это было интересным для них с актерской точки зрения. «Джон играет Дэйла. Это человек, который любит все планировать. У него есть деловая хватка, но при этом никудышние идеи», — шутит Феррелл. – «Именно Дэйл — инициатор всего происходящего. Бреннан — более чувствительный малый, говорит чуть мягче. Он считает себя прекрасным певцом, но, конечно же, ужасно боится петь на публике».
Когда сценарий был готов, Феррелл и Райли начали работу над ролями, постепенно оживляя персонажей. «Я возвращался домой и частенько наблюдал за тем, как ведут себя дети, когда не получают того, чего хотят, или за их мелкими раздорами. Это мне здорово помогло», — говорит Райли. – «И, хотя фильм и рассчитан на взрослую аудиторию, в нем много невинных и милых моментов». «Герои, с одной стороны, дополняют друг друга, а с другой – помогают друг другу раскрыться», – добавляет Маккей. – «По идее, они и встретиться-то не должны были. Но чудеса случаются…».